школа
  • +7 (47340) 3-12-83
Новоживотинное, Школьная ул, 31

Учебный план

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоживотинновская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района

Воронежской области

 

 

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждено            

педагогического совета                                    приказом МКОУ Новоживотинновской СОШ                                                                            пр.№ ___от «__  » августа 2017 г.                   пр. №__   от « __  » августа 2017  г.                                                                                            Директор школы _______/ В. В. Сомова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКОУ Новоживотинновской СОШ

НА 2017-2018 учебный год

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Новоживотинновской средней общеобразовательной школы Рамонского муниципального района Воронежской области  разработан на основе следующих нормативных  документов:

-Федерального  закона «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ);

-Постановления Главного  государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  29.12.2010  №189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении  СанПиН  2.4.2.2821-10».  «Санитарно-эпидемиологические требования  к  условиям  и  организации  обучения  в  общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее  -   СанПиН 2.4.2. 2821 - 10);

- Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 - Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от  31.12.2015  №  1576);

- Приказа Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России   от  31.12.2015  №  1577);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013

№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказа  от 31 марта 2014 г. N 253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459);

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации  о введении третьего часа физической культуры  в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

-Приказа Министерства образования РФ от 25.05.2015г. №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017  № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 г. № ТС – 194/08 «Методические рекомендации  по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;

 

- Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

-  Письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24 08.2012 № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;

-  Письма департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 № 80-11/4360 «О направлении разъяснений по применению ФГОС ООО»

- Устава МКОУ Новоживотинновской СОШ.

 

Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения Новоживотинновской средней общеобразовательной школы  включает учебный план начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Основой  учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

 

Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме четвертного во 2-9 классах и полугодового в 10, 11 классах оценивания знаний обучающихся, на основе текущей успеваемости, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией. В 1-ых классах промежуточная аттестация в отметочном эквиваленте не производится.

Периодичность текущего контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором. Промежуточная аттестация обучающихся проводится также в форме итогового контроля в переводных классах всех  уровней образования.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: диктант, контрольная работа, ВПР (Всероссийская проверочная работа), тестирование, зачет.

Срок, форма и предметы итогового контроля устанавливаются педагогическим советом школы не позднее 10 апреля текущего учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 начального общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2017 - 2018 уч. г.

 (пятидневная неделя)

Учебный план для  1-4-х классов,  реализующих образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО,  является частью общего учебного плана школы.

Учебный план начального общего образования:

 

  • фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
  • состав и структуру предметных областей;
  • распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам;
  • определяет формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся.

 

Согласно  части  22  статьи  2  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской

Федерации»  в  учебном  плане  школы  определены  формы  промежуточной  аттестации  в

соответствии  с  частью  1  статьи  58  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской

Федерации»  и  с «Положением о проведении промежуточной аттестации  и осуществлении текущего контроля успеваемости» учебные  предметы, сроки  и  формы,  по  которым  проводится  промежуточная  аттестация,  определяются решением  педагогического  совета  школы  и  утверждаются  приказом  директора  школы не позднее, чем за месяц до окончания учебного года.

 Промежуточная  аттестация  проводится  во  2-4  классах. 

Основные формы промежуточной аттестации:

 Контрольный  диктант с грамматическим заданием

  Контрольный тест

  Контрольная работа

  Зачет

  Практическая работа

  Защита реферата

  Проектная работа

В 1-ых классах промежуточная аттестация в отметочном эквиваленте не производится.

 

Обучение на 1 ступени осуществляется программе «Школа России».

Учебный  план  ООП начального общего образования состоит  из  двух  частей:   обязательной  части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательной  части  учебного  плана  реализуются требования ФГОС начального общего образования к содержанию образования на уровне начального общего образования. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение следующих целей:

  • создание условий для достижения обучающимися предметных образовательных результатов и развитие опыта их использования в учебно-познавательной деятельности;
  • развитие познавательной мотивации обучающихся, воспитание культуры учебной деятельности;
  • воспитание самостоятельности, развитие волевых качеств обучающихся;
  • формирование у обучающихся гражданской идентичности, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • обеспечение готовности обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования, в т.ч. формирование универсальных учебных действий обучающихся и создание условий для освоения ими метапредметных понятий и терминов;
  • развитие информационно-коммуникационных навыков обучающихся; навыков работы с информацией;
  • становление у обучающихся опыта смыслового чтения;
  • формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; привитие им элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающихся в соответствии с их потребностями, возможностями и склонностями.

Обязательная часть учебного плана

 

Учебный

предмет

Краткая характеристика курса

Количество

часов

Русский язык и

литературное

чтение

Обучение русскому языку начинается с периода обучения грамоте. Курс изучается в единстве двух форм его существования: как система русского языка и как повседневная речевая деятельность. Обучение чтению строится на принятом в методике аналитико-синтетическом методе. На первом, самом трудном этапе введено опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов и предложений, приобретается опыт перекодирования самых разных шрифтов, разгадываются ребусы, кроссворды, загадки. Порядок изучения букв и их звуков идет от наиболее слышимых к менее слышимым звукам речи, от коротких, простых по

слоговому составу слов к более длинным словам с постепенным введением стечения согласных звуков. Такой подход позволяет учащимся самостоятельно открывать правила чтения, выводить правила написания.

Курс «Русский язык» представлен двумя взаимосвязанными разделами.

Первый раздел - «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел - «Система языка», в котором представлена структурированная система русского языка

1- й класс: 155 ч

по 5 ч в неделю).

2 - 4-е классы: 140 ч

(по 4 ч   в неделю)

 Литературное

чтение

Изучение предмета в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающихся, способных к творческой деятельности. В 1-м классе литература рассматривается как искусство слова; во 2-м классе - как один

из видов искусства в контексте других его видов, таких как живопись и музыка; в 3-4 -х классах литература раскрывается как явление художественной культуры

1- й класс: 117 ч

(по 4 ч в неделю).

2 - 4-е классы: 105 ч

(по 3 ч в неделю)

Иностранный язык

Иностранный язык изучается со 2-го класса. Усилена содержательная линия развития речевой деятельности, что позволяет формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать речевые способности младшего школьника

2-4-е классы: 70 ч

(по 2 в неделю)

Математика

Изучение математики направлено на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. В содержание курса включены не только основные вопросы базового уровня, но и вопросы, расширяющие его. Предусмотрены задания, которые позволяют учителю организовать дифференцированный подход в обучении математике

1- й класс: 124 ч

(по 4 ч в неделю).

2 - 3-е классы: 140 ч

(по 4 ч в неделю)

4-е классы: 105 ч

(по 3 ч в неделю)

Окружающий мир

Предмет является интегрированным, в его содержание включены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. В содержании курса раскрываются объективно существующие связи между природой и общественно-культурной жизнью человечества в их историческом развитии.

Цепь складывающихся здесь взаимосвязей прослеживается во всех классах. Особенность курса - подчинение его логике развития жизни на Земле

1- й класс: 48 ч

(по 2 ч в неделю).

2 - 4-е классы: 52,5 ч

(по 1,5 ч в неделю

Основы религиозных культур и светской этики

Предмет рассматривается как фундамент для дальнейшего духовно-нравствен­ного развития личности в контексте становления ее гражданственности и как предмет, дающий представление по широкой панораме природных, обще­

ственных, культурных явлений как компонентов единого мира в контексте становления и развития «я» - идентичности

4-й класс: 35 ч

(по 1  ч в неделю)

Изобразительное искусство

Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности младших школьников к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

1 -й класс: 27,5 ч

(по 1  ч в неделю)

2-4-е классы: 35 ч

(по 1  ч в неделю)

Музыка

Технология

Целью курса «Технология» является развитие ручных умений и творческих способностей младших школьников. Формирование опыта практического труда как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач

1- й класс: 31 ч

(по 1  ч в неделю)

2 - 4-е классы: 35 ч

(по 1  ч в неделю)

Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию обучающихся; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, обретение навыков здорового и безопасного образа жизни

1 -й класс: 79 ч

(по 3 ч в неделю)

2-4-е классы: 70 ч

(по 2 ч в неделю)

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

Часть  учебного  плана,  формируемая  участниками  образовательных  отношений,

обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы  их  родителей  (законных  представителей)  и  строится  в  соответствии  с  возможностями  информационно-образовательной  среды  ОО.  Содержание  ООП  начального общего  образования,  отводимое  на  часть,  формируемую  участниками  образовательных  отношений  в  рамках  учебного  плана  ООП  начального  общего  образования,  направлено:

-  на  изучение  дополнительных  учебных  предметов  внутри  обязательных  предметных областей.

- углубленное изучение отдельных тематических разделов по предметам, представленным  в  обязательной  части  учебного  плана;  обеспечения  различных  познавательных интересов обучающихся. 

Блок части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений,  формируется из часов, отведенных

- на изучение курса  «Занимательная  математика» с целью формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности;

- на изучение курса  «Основы смыслового чтения и работа с текстом» с  целью   развития навыков работы с текстом, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей;

- на изучение курса «Введение в проектное дело» во 2-4 классах с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности;

- на изучение предмета «Краеведение» с целью формирования осознанного отношения к истории  своего  края, к  людям,  живущим  в  нем, к  окружающей    природе;

- на изучение курса «Подвижные игры со спортивными элементами» с целью комплексного воздействия на развитие двигательных качеств,  формирования двигательных умений и навыков;

-  организацию внеурочной деятельности учащихся.

В 4 классе введен учебный предмет «Основы религиозных  культур и светской этики» (Модуль «Основы православной культуры») - 1 час в неделю. Реализация содержания данного предмета проходит через учебник «Основы православной культуры» 4-5 кл» авт. Кураев А.В. и программы «Основы религиозных культур и светской этики.4-5 кл.» авт. А.Я. Данилюк. (Изд. Москва «Просвещение» 2013 г.

При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» осуществляется  деление класса на две группы при наполняемости классов  20 человек и более.

 

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 начального общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2017 - 2018 уч. г.

 для 1-4 классов

 (недельный, в расчете за весь период обучения)

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю/год

Всего

I А

I Б

II

А

II Б

III

 

 

IV

А

 

IVБ

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

 

5

5

5

5

5

 

5

 

5

 

35

 

Литературное чтение

 

4

4

3

3

3

 

3

 

3

  23

 

 Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

 

 

   2

 

2

 

    2

 

2

 

2

 

10

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

 

28

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

 

1,5

 

11,5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

 

 

0

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

 

1

 

1

 

2

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

 

1

 

1

7

 

Изобразительное искусство

 

1

1

1

1

1

 

 

1

 

 

1

7

 

 

Технология

Технология

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

7

 

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

 

2

 

2

14

 

Итого

20

20

20,5

20,5

20,5

 

21,5

 

21,5

 

144,5

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

«Подвижные игры со спортивными элементами»

1

1

1

 

1

1

 

1

 

1

7

 

 «Введение в проектное дело»

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

1,5

 

«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

1,5

 

«Занимательная математика»

 

 

0,5

 

 

 

0,5

1

 

Краеведение

 

 

 

0,5

0,5

0,5

 

1,5

 

Итого

 

1

1

2,5

2,5

2,5

 

 

1,5

 

 

1,5

12,5

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

23

23

23

 

23

 

23

157

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 основного общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2017 - 2018 уч. г.

 (пятидневная неделя)

Учебный план основного общего образования:

  • фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
  • определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
  • распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам;
  • определяет формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

Согласно  части  22  статьи  2  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской

Федерации»  в  учебном  плане  школы  определены  формы  промежуточной  аттестации  в соответствии  с  частью  1  статьи  58  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской Федерации»  и  с «Положением о проведении промежуточной аттестации  и осуществлении текущего контроля успеваемости» учебные  предметы, сроки  и  формы,  по  которым  проводится  промежуточная  аттестация,  определяются решением  педагогического  совета  школы  и  утверждаются  приказом  директора  школы не позднее, чем за месяц до окончания учебного года.

 Промежуточная  аттестация  проводится  во  5-8, 10  классах.  В  9-х,  11  классах

проводится  государственная  итоговая  аттестация  в соответствии со  сроками,  установленными Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  на  данный  учебный  год.

Основные формы промежуточной аттестации:

 Контрольный  диктант с грамматическим заданием

  Контрольный тест

  Контрольная работа

  Зачет

  Практическая работа

  Защита реферата

  Проектная работа

 

 

Учебный план состоит из  обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.

Обязательные предметные области и учебные предметы:

-  русский    языки литература  (русский язык, литература);

-  иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

- основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной культуры народов России);

- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);

- технология (технология);

- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

        Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов, потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),   обосновывается соответствующим выбором участников образовательных отношений и  педагогического коллектива образовательной организации.

Время, отводимое на данную часть  учебного плана, используется на: 

  • учебные часы, предусмотренные на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • введение специально разработанных учебных курсов, спецкурсов (предметных, межпредметных), обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные.

Продолжительность учебного года в 5-8-х классах- 35 недель, в 9-х -34 недели.  Продолжительность урока - 45 минут. Режим работы- пятидневная учебная неделя.

 В соответствии с запросами участников образовательных отношений, в части учебного плана, формируемого с учётом  выявленных потребностей, введены дополнительные учебные предметы  и иные виды учебной деятельности, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся:

 

-0,5 часа в 6 кл. – на изучение межпредметного курса «Основы проектной деятельности» с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

 

-0,5 часа в 6 кл. – на изучение учебного  предмета «Географическое краеведение» с целью повышения интереса к своему краю, окружающей географической действительности.

 

-0,5 часа в 6 кл.– на изучение предмета «Экология»  с целью экологического просвещения учащихся, воспитания бережного отношения к природным ресурсам.

 

-1 час в 5-7 кл. – на изучение курса «Русские национальные игры» с  целью приобщения к национальным видам спорта, комплексного воздействия на развитие двигательных качеств обучающегося.

 

При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык», «Технология», «Информатика» осуществляется  деление класса на две группы при наполняемости классов  20 человек и более.

 

 

 

 

 

 

Учебный план

основного общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2017 - 2018 уч. г.

для 5 - 7 классов

(недельный, в расчете за весь период обучения)

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

Обязательная часть -70%

 Русский язык и литература

Русский язык

5

5

4

14

Литература

2

2

2

6

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

3

3

9

Второй иностранный язык

1

1

1

3

Математика и информатика

Математика

5

5

 

10

Алгебра

 

 

4

4

Геометрия

 

 

2

2

Информатика

1

1

0,5

2,5

 Общественно-научные предметы

История России

0

1

 

1

Всеобщая история

2

1

2

5

Обществознание

1

1

1

3

География

1

1

2

4

Основы духовно-нравственной

культуры народов

России

Основы духовно-нравственной

культуры народов

России

 

 

0,5

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

0,5

 

 

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

Биология

1

1

2

4

Химия

 

 

 

 

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

 

1

 

1

 

1

3

 

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

6

ОБЖ

 

 

 

0,5

 

 

0,5

 

 

 

 

0,5

 

 

1,5

 

 

Итого часов обязательной части

28

27,5

31,5

86,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-30%

 

Географическое краеведение

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

0,5

 

 

Экология

 

 

 

0,5

 

 

0,5

 

Основы проектной деятельности

 

0,5

 

0,5

«Русские национальные игры»

1

1

1

3

ИТОГО

1

 

2,5

 

1

4,5

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

 

 

30

 

 

32

91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

основного  общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШна 2017-2018 уч. г.

для 8 - 9 классов

 

Учебный план 8 - 9 классов включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков, обеспечить уровень, соответствующий требованиям государственного стандарта.

 Продолжительность учебного года в 8 классе  составляет   35 учебных недель,

В 9 классе – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в 8 - 9 классах -  45 минут.

Режим работы – 5-ти дневная учебная неделя.

Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (8-9 классы) представлен учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание» (включая экономику и право), «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

 Рабочие программы разрабатываются на основе примерных программ по учебным предметам, определяющим содержание образования.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 8-9 классах разделен на два – «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по  0,5 часа в неделю в 8-9 классах.

 

Часы регионального компонента используется следующим образом:

 - на введение интегрированного учебного курса «Краеведение» в 8-9 классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области;

 

Часы компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

Для расширения базовых знаний и  повышения качества образования школьников с использованием технологий дифференцированного обучения часы школьного компонента распределены следующим образом:

 

  • для повышения интереса к предмету «Математика», овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин в 8кл. в объеме 1 час в неделю введен факультативный курс  «Решение нестандартных задач».

 

В 9 классе 2 часа в неделю из компонента образовательного  учреждения используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Цель предпрофильной подготовки: создание условий обучающимся в 9 классе для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе:

 

  • 0,5 ч. выделено на ориентационный учебный курс предпрофильной подготовки «Выбор профессии», во время проведения которого обучающиеся осуществляют профессиональные пробы по различным профессиям. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности. 

 

  • 1 ч. выделен на пробный предметно-ориентированный учебный курс предпрофильной подготовки по математике «Повторяем, решаем, закрепляем», который обобщает, систематизирет, расширяет и углубляет математические знания, необходимые для применения в практической деятельности.

 

 

  • 0,5 ч. выделено на пробный курс предпрофильной подготовки по литературе «Художественное чтение», который направлен на формирование ораторского искусства обучающихся. Содержание курса предусматривает практико-ориентированную деятельность. Программа обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности и активной жизненной позиции. Программа данного курса ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

основного  общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШна 2017-2018 уч. г.

для 8 - 9 классов

(недельный, в расчете за весь период обучения)

 

Предметы

Классы, количество часов в неделю

Всего

VIII

IX

 

Федеральный компонент

Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык (английский язык)

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство (Музыка)

0,5

0,5

1

Искусство (ИЗО)

0,5

0,5

1

Технология

1

 

1

Основы   безопасности жизнедеятельности

1

 

1

Физическая культура

3

3

6

ИТОГО

31

30

 

Региональный компонент

Краеведение

1

1

2

Компонент образовательного учреждения

Предпрофильная подготовка

 

2

2

Факультативные занятия, элективные курсы

Математика «Решение нестандартных задач»

1

 

1

Предельно допустимая учебная нагрузка

33

33

66

 

 

 

 

 

 

 

Предпрофильная подготовка обучающихся 9 класса

 

Название курса

Кол-во часов

«Выбор профессии»

0,5

Литература «Художественное чтение»

0,5

Математика «Повторяем, решаем, закрепляем»

1

ИТОГО

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

среднего  общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШ

на 2017-2018 учебный год (непрофильное обучение)

 

Учебный план среднего общего образования (10-11 классы) ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего  общего образования. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для 10 класса – 35 учебных недель, для 11 класса -  составляет 34 учебные недели. Режим работы – 5-ти дневная учебная неделя.

Учебный план для 10-11 классов содержит базовый  уровень федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы  представлены в учебном плане образовательного учреждения по следующей схеме:

- предметы инвариантной части (обязательные) и предметы вариативной части базового уровня (по выбору). Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,

- вариативная часть включает предметы по выбору: «Обществознание (включая экономику и право)», «Биология», «Физика», «География»,  «Химия», «Информатика и ИКТ», «МХК», «Технология».

Часы регионального компонента используются в 10 и 11 классах на преподавание учебного предмета «Краеведение» (по 1 часу), «Информатика (информатика и ИКТ)» (по 1 часу в неделю).

Часы компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

- увеличено количество часов на изучение учебного предмета «Математика» на 1 час в 10-11  кл. (базовый уровень);

- на введение учебного предмета «Астрономия» по 0,5 часа в 10-11 классах;

- на введение предметных элективных курсов, которые  решают задачи расширения знаний учебного предмета, входящего в БУП.

  На основании анализа интересов и склонностей учащихся, диагностических исследований, анкетирования старшеклассников и их личных заявлений введены элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента ОУ.

1.Учитывая возрастающую роль русского языка  и сдачу обязательного экзамена по этому предмету введен элективный предмет «Русское правописание: орфография и пунктуация»  1 час в неделю в 10 кл.  и  «Культура речи» 1 час в 11кл. Учебные предметы позволяют изучать расширенно отдельные разделы базового курса предмета «Русский язык».

 

2. Элективные спецкурсы по литературе «Русская литература 19 века. Лев Толстой в жизни и творчестве» 1  час в неделю в 10 классе и «Русская литература ХХ века. Михаил Шолохов в жизни и творчестве» 1 час в неделю в 11 кл. способствуют расширению литературных знаний, изучаемых в школьной программе (базовый уровень).

 

3. Элективный курс  по математике «Корни  n- степени и их свойства»  0,5 часа в неделю в 10 классе ориентирован  на расширение базовых знаний учащихся старшей ступени, подготовки их к  итоговой аттестации и выбору дальнейшего профиля обучения.

   

4. Элективный репетиционный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» 1час в неделю в 11 классе позволит получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.

 

5. Элективный репетиционный курс «Обществознание: теория и практика» 1 час в 10 кл.  по своему содержанию соответствует государственному стандарту среднего общего образования. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний. Предназначен для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

6. Элективный репетиционный курс «Актуальные вопросы истории» 0,5 часа в 11 кл. ориентирован  на расширение базовых знаний учащихся старшей ступени, подготовку их к  итоговой аттестации и выбору дальнейшего профиля обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

среднего  общего образования

МКОУ Новоживотинновской СОШна 2017-2018 уч. г.

для 10 - 11 классов

(недельный, в расчете за весь период обучения)

 

Учебные предметы

Количество часов

 

Всего

10 класс

11 класс

Федеральный компонент (базовые учебные предметы)

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык (английский)

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика  и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Мировая художественная культура

1

1

2

Технология

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Региональный компонент

Краеведение

1

1

2

Информатика (информатика и ИКТ)

1

1

2

ИТОГО

29

29

58

Компонент образовательного учреждения

Учебные предметы

Математика

1

1

2

Астрономия

0,5

0,5

1

Элективные курсы

«Корень n- степени»

0,5

 

0,5

«Математика. Подготовка к ЕГЭ»

 

1

1

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

1

 

1

«Культура русской речи»

 

1

1

«Лев Толстой в жизни и творчестве»

1

 

1

«М.А.Шолохов в жизни и творчестве»

 

1

1

«Актуальные вопросы истории»

 

0,5

0,5

«Обществознание: теория и практика»

1

 

1

Итого

5

5

10

Предельно допустимая учебная нагрузка (требования СанПин)

34

34

68