![]() |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоживотинновская средняя общеобразовательная школа
Рамонского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании Утверждено
педагогического совета приказом МКОУ Новоживотинновской СОШ пр.№ ___от «__ » августа 2019 г. пр. №__ от « __ » августа 2019 г. Директор школы _______/ В. В. Сомова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКОУ Новоживотинновской СОШ
НА 2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоживотинновской средней общеобразовательной школы Рамонского муниципального района Воронежской области разработан на основе следующих нормативных документов:
-Федерального закона «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ);
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях[1]» (в редакции Изменений № 2, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, Изменений № 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);
- Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);
- Приказа Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
-Приказа Министерства образования РФ от 25.05.2015г. №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 г. № ТС – 194/08 «Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»;
- Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;
- Письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24 08.2012 № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;
- Письма департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02.08.2018 № 80-11/7256 «О направлении разъяснений по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО»;
- Устава МКОУ Новоживотинновской СОШ.
Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения Новоживотинновской средней общеобразовательной школы включает учебный план начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
Основой учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в форме четвертного во 2-9 классах и полугодового в 10, 11 классах оценивания знаний обучающихся, на основе текущей успеваемости, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией. В 1 классе промежуточная аттестация в отметочном эквиваленте не производится.
Периодичность текущего контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором. Промежуточная аттестация обучающихся проводится также в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней образования.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: диктант, контрольная работа, ВПР (Всероссийская проверочная работа), тестирование, зачет.
Срок, форма и предметы итогового контроля устанавливаются педагогическим советом школы не позднее 10 апреля текущего учебного года.
Учебный план
начального общего образования
МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2019 - 2020 уч. г.
(пятидневная неделя)
Учебный план для 1-4-х классов, реализующих образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, является частью общего учебного плана школы.
Учебный план начального общего образования:
Обучение на 1 ступени осуществляется программе «Школа России».
Учебный план ООП начального общего образования состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательной части учебного плана реализуются требования ФГОС начального общего образования к содержанию образования на уровне начального общего образования. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение следующих целей:
Обязательная часть учебного плана
Учебный предмет |
Краткая характеристика курса |
Количество часов |
Русский язык |
Обучение русскому языку начинается с периода обучения грамоте. Курс изучается в единстве двух форм его существования: как система русского языка и как повседневная речевая деятельность. Обучение чтению строится на принятом в методике аналитико-синтетическом методе. На первом, самом трудном этапе введено опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов и предложений, приобретается опыт перекодирования самых разных шрифтов, разгадываются ребусы, кроссворды, загадки. Порядок изучения букв и их звуков идет от наиболее слышимых к менее слышимым звукам речи, от коротких, простых по слоговому составу слов к более длинным словам с постепенным введением стечения согласных звуков. Такой подход позволяет учащимся самостоятельно открывать правила чтения, выводить правила написания. Курс «Русский язык» представлен двумя взаимосвязанными разделами. Первый раздел - «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел - «Система языка», в котором представлена структурированная система русского языка |
1- й класс: 132 ч по 4 ч. в неделю). 2 - 4-е классы: 157,5 ч (по 4,5 ч в неделю) |
Литературное чтение |
Изучение предмета в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающихся, способных к творческой деятельности. В 1-м классе литература рассматривается как искусство слова; во 2-м классе - как один из видов искусства в контексте других его видов, таких как живопись и музыка; в 3-4 -х классах литература раскрывается как явление художественной культуры |
1- й класс: 132 ч (по 4 ч в неделю). 2 - 3-е классы: 140 ч. (по 4 ч в неделю). 4-е классы: 122,5 ч (по 3,5 ч. в неделю) |
Иностранный язык |
Иностранный язык изучается со 2-го класса. Усилена содержательная линия развития речевой деятельности, что позволяет формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать речевые способности младшего школьника |
2-4-е классы: 70 ч (по 2 в неделю) |
Математика |
Изучение математики направлено на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. В содержание курса включены не только основные вопросы базового уровня, но и вопросы, расширяющие его. Предусмотрены задания, которые позволяют учителю организовать дифференцированный подход в обучении математике |
1- й класс: 157 ч (по 4,7 ч в неделю). 2 - 3-е классы: 122,5 ч (по 3,5 ч в неделю) 4-е классы: 140 ч (по 4 ч в неделю) |
Окружающий мир |
Предмет является интегрированным, в его содержание включены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. В содержании курса раскрываются объективно существующие связи между природой и общественно-культурной жизнью человечества в их историческом развитии. Цепь складывающихся здесь взаимосвязей прослеживается во всех классах. Особенность курса - подчинение его логике развития жизни на Земле |
1- й класс: 50 ч. (по 2 ч в неделю). 2 - 4-е классы: 52,5 ч (по 1,5 ч в неделю |
Основы религиозных культур и светской этики |
Предмет рассматривается как фундамент для дальнейшего духовно-нравственного развития личности в контексте становления ее гражданственности и как предмет, дающий представление по широкой панораме природных, обще ственных, культурных явлений как компонентов единого мира в контексте становления и развития «я» - идентичности |
4-й класс: 35 ч (по 1 ч в неделю) |
Изобразительное искусство |
Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности младших школьников к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
1 -й класс: 29 ч (по 0,8 ч в неделю) 2-4-е классы: 35 ч (по 1 ч в неделю) |
Музыка |
||
Технология |
Целью курса «Технология» является развитие ручных умений и творческих способностей младших школьников. Формирование опыта практического труда как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач |
1- й класс: 33 ч (по 1 ч. в неделю) 2 - 4-е классы: 35 ч (по 1 ч в неделю) |
Физическая культура |
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию обучающихся; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, обретение навыков здорового и безопасного образа жизни |
1 -й класс: 83 ч (по 3 ч в неделю) 2-4-е классы: 70 ч (по 2 ч в неделю) |
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды ОО. Содержание ООП начального общего образования, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений в рамках учебного плана ООП начального общего образования, направлено:
- на изучение дополнительных учебных предметов внутри обязательных предметных областей.
- углубленное изучение отдельных тематических разделов по предметам, представленным в обязательной части учебного плана; обеспечения различных познавательных интересов обучающихся.
Блок части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, формируется из часов, отведенных
- на изучение курса «Практическая математика» с целью формирования деятельностных компетенций с помощью решения задач с практическим содержанием;
- на изучение курса «Решение логических задач» с целью формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности;
- на изучение курса «Работа с текстом» с целью развития навыков работы с текстом, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей;
- на изучение курса «Введение в проектное дело»во 2-4 классах с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности;
- на изучение предмета «Краеведение» с целью формирования осознанного отношения к истории своего края, к людям, живущим в нем, к окружающей природе;
- на изучение курса «Хоровое пение» с целью творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства.;
- на изучение курса «Культура речи» с целью Повышение уровня речевой культуры учащихся;
- организацию внеурочной деятельности учащихся.
В 4-х классах введен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (Модуль «Основы православной культуры») - 1 час в неделю. Реализация содержания данного предмета проходит через учебник «Основы православной культуры» 4-5 кл» авт. Кураев А.В. и программы «Основы религиозных культур и светской этики.4-5 кл.» авт. А.Я. Данилюк. (Изд. Москва «Просвещение» 2013 г.)
При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» осуществляется деление класса на две группы при наполняемости классов 20 человек и более.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
Учебный план
начального общего образования
МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2019 - 2020 уч. г.
для 1 класса
(недельный, в расчете за весь период обучения)
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю/год по четвертям |
Всего |
||||
I |
II |
III |
IV |
||||
Кол-во недель |
|
8 |
8 |
9 |
8 |
33 |
|
Обязательная часть |
|||||||
1. Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
4/32 |
5/40 |
5/45 |
5/40 |
157 |
|
Литературное чтение |
4/32 |
4/32 |
4/36 |
4/32 |
132 |
||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык |
Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература» |
|||||
Литературное чтение на родном языке |
|||||||
2. Иностранный язык |
Иностранный язык (английский) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.Математика и информатика |
Математика |
4/32 |
4/32 |
4/36 |
4/32 |
132 |
|
4.Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
0 |
2/16 |
2/18 |
2/16 |
50 |
|
5.Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.Искусство |
Музыка |
0,5/4 |
1/8 |
1/9 |
1/8 |
29 |
|
Изобразительное искусство |
0,5/4
|
1/8
|
1/9
|
1/8 |
29
|
||
7.Технология |
Технология |
1/8 |
1/8 |
1/9 |
1/8 |
33 |
|
8.Физическая культура |
Физическая культура |
1/8 |
3/24 |
3/27 |
3/24 |
83 |
|
Итого |
15/120
|
21/168
|
21/189
|
21/168 |
645
|
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
|||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
15
|
21
|
21
|
21
|
645
|
||
Учебный план
начального общего образования
МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2019 - 2020 уч. г.
для 2-4 классов
(недельный, в расчете за весь период обучения)
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю/год |
Всего |
|
||||||||||||||||||||||
II
|
III А |
III Б
|
IV А
|
IV Б
|
II
|
III А |
III Б
|
IV А
|
IV Б
|
|
||||||||||||||||
Обязательная часть
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык
|
5 |
4,5 |
4,5 |
5
|
5
|
157, 5
|
157,5 |
157,5 |
157,5 |
157,5 |
787,5
|
|
|||||||||||||
Литературное чтение
|
4 |
4 |
4 |
3
|
3
|
140
|
140
|
140
|
122,5
|
122,5
|
665
|
|
||||||||||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке
|
Родной язык
|
Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература» |
|
|||||||||||||||||||||||
Литературное чтение на родном языке
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Иностранный язык |
Иностранный язык (английский) |
2 |
2 |
2
|
2 |
2
|
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
350 |
|
|||||||||||||
Математика и информатика |
Математика |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4 |
4
|
122,5 |
122,5 |
122,5 |
140 |
140 |
647,5 |
|
|||||||||||||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
70 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
280 |
|
|||||||||||||
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
|
0 |
0 |
0
|
1
|
1
|
|
|
|
35
|
35
|
70
|
|
|||||||||||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
0,5
|
0,5
|
35
|
35
|
35
|
17,5
|
17,5
|
140
|
|
|||||||||||||
Изобразительное искусство
|
1 |
1 |
1 |
1
|
1
|
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
175
|
|
||||||||||||||
Технология |
Технология
|
1
|
1 |
1
|
1
|
1
|
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
175
|
|
|||||||||||||
Физическая культура |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2
|
2
|
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
350
|
|
|||||||||||||
Итого |
21 |
20,5 |
20,5 |
21
|
21
|
735
|
717,5
|
717,5
|
735
|
735
|
3640
|
|
||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Краеведение |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5
|
0,5
|
|
17,5
|
17,5 |
17,5 |
17,5
|
70
|
|
||||||||||||||
Работа с текстом |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
|
52,5
|
|
||||||||||||||
Решение логических задач |
0,5 |
|
|
|
|
17,5
|
|
|
|
|
17,5
|
17
|
17
|
17
|
17
|
85
|
||||||||||
Введение в проектное дело |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
87,5
|
|
||||||||||||||
Практическая математика |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
17,5 |
17,5 |
|
|
35
|
|
||||||||||||||
Хоровое пение |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
17,5 |
17,5 |
35
|
|
||||||||||||||
Культура общения |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
87,5
|
|
||||||||||||||
Итого
|
2 |
2,5 |
2,5 |
2
|
2
|
70
|
87,5
|
87,5
|
70
|
70
|
385
|
|
||||||||||||||
Всего часов по учебному плану |
23 |
23 |
23 |
23
|
23
|
805 |
805 |
805 |
805 |
805 |
4025
|
|
||||||||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
23 |
23 |
23 |
23
|
23
|
805 |
805 |
805 |
805 |
805 |
4025
|
|
||||||||||||||
На внеурочку- 3,2 часа в неделю на 1-4 классы
Учебный план
основного общего образования
МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2019 - 2020 уч. г.
для 5-9 классов
(пятидневная неделя)
Учебный план основного общего образования МКОУ Новоживотинновской СОШ устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение при получении основного общего образования.
Учебный план общеобразовательного учреждения является частью основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), составлен в соответствии с требованиями и содержанием ФГОС ООО.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
- иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной культуры народов России);
- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов, потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), обосновывается соответствующим выбором участников образовательных отношений и педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на:
Продолжительность учебного года в 5-8-х классах- 35 недель, в 9 кл.- 34 недели. Продолжительность урока - 45 минут. Режим работы- пятидневная учебная неделя.
В соответствии с запросами участников образовательных отношений, в части учебного плана, формируемого с учётом выявленных потребностей, введены дополнительные учебные предметы и иные виды учебной деятельности, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся:
- 0,5 часа в 5 классе – на изучение спецкурса «В мире моды» с целью формирования представлений о технологической культуре производства, практических навыков в сфере декоративно-прикладного искусства, развития творческих способностей и культуры труда, становления технических и технологических знаний и умений.
-0,5 часа в 5, 6-а кл.- на изучение учебного курса «Растения и грибы в жизни человека» с целью расширения программы изучения предмета «Биология» Он призван систематизировать биологические знания, полученный на учебных занятиях, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать их прикладное значение.
- 0,5 часа в 5 классе – на изучение учебного курса «Искусство» с цельюразвития художественно – эстетических умений в области искусства, формирования художественно - образного мышления, развития любви к произведениям искусства.
- 1 час в 6-а, 9 кл. – на углубленное изучение предмета «Математика»
-0,5 часа в 5-9 кл. – на изучение межпредметного курса « Проектная деятельность» с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
-0,5 часа в 6-7 кл. – на изучение учебного предмета «Географическое краеведение» с целью повышения интереса к своему краю, окружающей географической действительности.
-0,5 часа в 5, 6-х, 7, 8 кл.– на изучение учебного предмета «Экология» с целью экологического просвещения учащихся, воспитания бережного отношения к природным ресурсам.
-0,5 часа в 6-х -8 кл. – на изучение учебного курса «Основы финансовой грамотности» с целью формирования активной жизненной позиции, развития экономического образа мышления, воспитания ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретения опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
-0,5 часа в 6-х кл. – на изучение учебного курса «Наглядная геометрия» с целью систематизации имеющихся геометрических представлений и формирования основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении предмета в 7—9 классах; формирования изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности; развития образного и логического мышления.
-0,5 часа в 8, 9 кл. – на изучение учебного курса «Историческое краеведение» с целью приобщения обучающихся к достижениям исторической науки, ее историческим корням и наследию, понимания своей связи с окружающим его микромиром, эффективного взаимодействия с ним.
-1 час в 7, 9 классах – на изучение учебного курса «Развитие речи» с целью формирования у школьников коммуникативной компетенции, развития всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо).
-0,5 часа в 8 кл. – на изучение учебного курса «Учись писать грамотно» с целью создания условий для формирования у учащихся навыков грамотного письма, развития интереса к предмету, умения анализировать, наблюдать, систематизировать, развития творческих способностей, подготовки к экзаменам в 9 классе в новой форме.
-0,5 часа в 8 - 9 кл. – на изучение предмета «Черчение» с целью формирования приёмов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться в современном мире графических информационных средств, приобщения к графической культуре, овладения графическим языком как средством общения людей различных профессий.
-0,5 часа в 9 кл. на изучение спецкурса по профориентации «Выбор профессии» с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах; формирования способностей к социально-профессиональной адаптации в обществе.
При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (английский), Второй иностранный язык (французский), «Технология», «Информатика» осуществляется деление класса на две группы при наполняемости классов 20 человек и более.
Учебный план
основного общего образования
МКОУ Новоживотинновской СОШ на 2019 - 2020 уч. г.
для 5 - 9 классов
(недельный, в расчете за весь период обучения)
Предметные области |
Учебные предметы |
Классы, количество часов в неделю |
Классы, количество часов в год |
Всего |
|
|||||||||||||
5
|
6 А
|
6 Б |
7 |
8 |
9 |
5
|
6 А |
6 Б |
7 |
8 |
9 |
|
||||||
Обязательная часть -70% |
|
|
|
|||||||||||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
5
|
5
|
5 |
3 |
3 |
4 |
175
|
175 |
175 |
105 |
105 |
136 |
871 |
|
|||
Литература |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
105
|
105 |
105 |
70 |
105 |
102 |
592 |
|
||||
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
Достижение планируемых результатов освоения данной предметной области обеспечивается за счет учебных часов, включенных в предметную область «Русский язык и литература» |
|
|||||||||||||||
Родная литература |
|
|||||||||||||||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
102 |
627 |
||||
Второй иностранный язык |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
35 |
35 |
35 |
0 |
0 |
105 |
|||||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
175 |
175 |
175 |
0 |
0 |
0 |
525 |
||||
Алгебра |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
105 |
105 |
102 |
312 |
|||||
Геометрия |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
70 |
70 |
68 |
208 |
|||||
Информатика |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
35 |
35 |
34 |
104 |
|||||
Общественно-научные предметы |
Всеобщая история |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
70 |
35 |
35 |
35 |
35 |
34 |
244 |
||||
История России |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
34 |
174 |
|||||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
34 |
209 |
|||||
География |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
35 |
35 |
35 |
70 |
70 |
68 |
313 |
|||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5
|
0
|
0
|
0 |
0 |
0 |
17,5
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17,5 |
||||
Естественно-научные предметы |
Физика |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0
|
0 |
0 |
70 |
70 |
68 |
208 |
||||
Химия |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0
|
0 |
0 |
0 |
70 |
68 |
138 |
|||||
Биология |
1 |
1 |
1
|
2 |
2 |
2 |
35
|
35 |
35 |
70 |
70 |
68 |
313 |
|||||
Искусство |
Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
17,5
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
0 |
0 |
70 |
||||
Изобразительное искусство
|
0,5
|
0,5
|
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
0 |
0 |
70 |
|||||
Технология |
Технология
|
1
|
1
|
1 |
1 |
1 |
0 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
0 |
175 |
||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
2
|
2
|
2 |
2 |
2 |
2 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
68 |
418 |
||||
ОБЖ
|
1
|
1
|
1 |
1 |
1 |
1
|
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
34 |
209 |
|||||
Итого часов обязательной части |
26,5
|
27
|
27
|
29 |
30 |
30 |
927,5
|
945 |
945 |
1015 |
1050 |
1020 |
5902,5 |
|||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений-30%
|
|
|||||||||||||||||
Географическое краеведение |
|
0,5
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
|
52,5
|
|
||||
В мире моды |
0,5
|
|
|
|
|
|
17,5 |
17,5 |
|
|
|
|
35
|
|
||||
Растения и грибы в жизни человека |
0,5
|
|
0,5 |
|
|
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
|
|
52,5
|
|
||||
Математика. Наглядная геометрия |
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
17,5 |
|
|
|
17,5
|
|
||||
Историческое краеведение |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
17,5 |
17 |
34,5
|
|
||||
Экология |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
87,5
|
|
||||
Проектная деятельность |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17 |
104,5
|
|
||||
Основы финансовой грамотности |
|
0,5
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
70
|
|
||||
Развитие речи |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
35 |
|
34 |
69
|
|
||||
Искусство/ Хоровое пение |
0,5
|
|
|
|
|
|
17,5 |
|
|
|
|
|
17,5
|
|
||||
Учись писать грамотно |
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
17,5 |
|
17,5
|
|
||||
Черчение |
|
|
|
|
1 |
0,5 |
|
|
|
|
17,5 |
17 |
34,5
|
|
||||
Выбор профессии |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
17 |
17
|
|
||||
Математика |
|
1
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО |
2,5
|
3
|
3
|
3 |
3 |
3 |
87,5
|
105 |
105 |
105 |
105 |
102 |
609,5
|
|
||||
Всего часов по учебному плану |
29
|
30
|
30 |
32 |
33 |
33 |
1015 |
1050 |
1050 |
1120 |
1155 |
1122 |
6512
|
|
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
29
|
30
|
30
|
32 |
33 |
33 |
1015 |
1050 |
1050 |
1120 |
1155 |
1122 |
6512
|
|
||||
На внеурочку – 9 часов в неделю на каждый класс
Учебный план
среднего общего образования
МКОУ Новоживотинновской СОШ
на 2019-2020 учебный год (непрофильное обучение)
для 10-11 классов
Учебный план среднего общего образования (10-11 классы) ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для 10 класса – 35 учебных недель, для 11 класса - составляет 34 учебные недели. Режим работы – 5-ти дневная учебная неделя.
Учебный план для 10-11 классов содержит базовый уровень федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения по следующей схеме:
- предметы инвариантной части (обязательные) и предметы вариативной части базового уровня (по выбору). Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
- вариативная часть включает предметы по выбору: «Обществознание (включая экономику и право)», «Биология», «Физика», «География», «Химия», «Информатика и ИКТ», «МХК», «Технология».
Часы регионального компонента используются в 10 и 11 классах на преподавание учебного предмета «Краеведение» (по 1 часу), «Информатика (информатика и ИКТ)» (по 1 часу в неделю).
Часы компонента образовательного учреждения используются следующим образом:
- увеличено количество часов на изучение учебного предмета «Математика» на 1 час в 10-11 кл. (базовый уровень);
- на введение учебного предмета «Астрономия» 0,5 часа в 11 классе;
- на введение предметных элективных курсов, которые решают задачи расширения знаний учебного предмета, входящего в БУП.
На основании анализа интересов и склонностей учащихся, диагностических исследований, анкетирования старшеклассников и их личных заявлений введены элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента ОУ.
1.Учитывая возрастающую роль русского языка и сдачу обязательного экзамена по этому предмету введен элективный предмет и «Культура речи» 1 час в 10 кл. и «Русское правописание: орфография и пунктуация» 1 час в неделю в 11 кл. Учебные предметы позволяют изучать расширенно отдельные разделы базового курса предмета «Русский язык».
2. Элективные спецкурсы по литературе «Русская литература 19 века. Лев Толстой в жизни и творчестве» 1 час в неделю в 10 классе и «Русская литература ХХ века. Михаил Шолохов в жизни и творчестве» 1 час в неделю в 11 кл. способствуют расширению литературных знаний, изучаемых в школьной программе (базовый уровень).
3. Элективный курс по математике «Корни n- степени и их свойства» 1 час в неделю в 10 классе ориентирован на расширение базовых знаний учащихся старшей ступени, подготовки их к итоговой аттестации и выбору дальнейшего профиля обучения.
4. Элективный репетиционный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» 1час в неделю в 11 классе позволит получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
5. Элективный репетиционный курс «Обществознание: теория и практика» 1 час в 10 кл., . по своему содержанию соответствует государственному стандарту среднего общего образования. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний. Предназначен для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ.
Учебный план
среднего общего образования
МКОУ Новоживотинновской СОШна 2019-2020 уч. г.
для 10 - 11 классов
(недельный/ в расчете за весь период обучения)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Всего |
|||
10 класс |
11 класс |
10 класс |
11 класс |
|||
Федеральный компонент (базовые учебные предметы) |
||||||
Русский язык |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Литература |
3 |
3 |
105 |
102 |
207 |
|
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
105 |
102 |
207 |
|
Математика |
4 |
4 |
140 |
136 |
276 |
|
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
История |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
|
География |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Физика |
2 |
2 |
70 |
68 |
138 |
|
Химия |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Биология |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Технология |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
105 |
102 |
207 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1
|
35 |
34 |
69 |
|
Региональный компонент |
|
|
||||
Краеведение |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Информатика (информатика и ИКТ) |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
ИТОГО |
29 |
29 |
1015 |
986 |
2001 |
|
Компонент образовательного учреждения |
||||||
Учебные предметы |
|
|
||||
Математика |
1 |
1 |
35 |
34 |
69 |
|
Астрономия |
1 |
|
34 |
34 |
||
Элективные курсы |
|
|
||||
«Корень n- степени» |
1 |
|
35 |
|
35 |
|
«Математика. Подготовка к ЕГЭ» |
|
1 |
|
34 |
34 |
|
«Русское правописание: орфография и пунктуация» |
1 |
|
34 |
34 |
||
«Культура русской речи» |
1 |
35 |
|
35 |
||
«Лев Толстой в жизни и творчестве» |
1 |
|
35 |
|
35 |
|
«М.А.Шолохов в жизни и творчестве» |
|
1 |
|
34 |
34 |
|
«Обществознание: теория и практика» |
1 |
35 |
|
35 |
||
Итого |
5 |
5 |
175 |
170 |
345 |
|
Предельно допустимая учебная нагрузка (требования СанПин) |
34 |
34 |
1190 |
1156 |
2346 |
|
[1] Далее – СанПиН.