школа
  • +7 (47340) 3-12-83
Новоживотинное, Школьная ул, 31

Отчет о результатах самообследования

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования

общеобразовательного учреждения

за 2016-2017 учебный год

 

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Новоживотинновской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

Структура отчета о самообследовании:

 

 1.Аналитическая часть

 

2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:

 

 2.1          организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

 2.2          структура  и система управления;

 2.3          качество содержания подготовки выпускников;

 2.4          организация учебного процесса;

 2.5          востребованность выпускников;

 2.6          качество кадрового обеспечения;

 2.7          качество учебно-методического обеспечения, информационного и    библиотечного обеспечения.

 2.8           материально-техническая база.

 2.9          функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

      С целью исполнения приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МКОУ Новоживотинновской СОШ  было организовано самообследование в школе.

       Отчет содержит результаты деятельности учреждения за 2016- 2017  учебный год, в т.ч. сведения о системе управления, содержании и качестве подготовки обучающихся, организации учебной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутришкольной оценки качества образования, приведен анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

        Отчет призван обеспечить доступность и открытость информации для  обучающихся, их родителей, учредителя, социальных партнёров и широкой общественности о деятельности школы.

        Отчет размещен на официальном сайте школы.

 

  1. 1.      Аналитическая часть

 

Новоживотинновская средняя общеобразовательная школа является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, освоения Основных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора  последующего образовательного маршрута, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

 

Принципами образовательной политики являются следующие:

 

- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);

- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе).

 

2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:

 

2.1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

 

Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоживотинновская средняя общеобразовательная школа Рамонского муниципального района Воронежской области

 

Учредитель (учредители): Рамонский муниципальный район Воронежской области

 

Школа является главным образовательным центром села. Она имеет  долголетнюю историю:

1890 год - открыта первая в селе церковно-приходская школа помещиком Веневитиновым.

1932 год – начато строение нового здания школы – семилетки.

1980 год – открыта новая средняя школа.

 

Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с уставом:    _Россия, 396034, Воронежская область, Рамонский район, с. Новоживотинное, ул. Школьная д.31

 

Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: Россия, 396034, Воронежская область, Рамонский район, с. Новоживотинное, ул. Школьная д.31

Телефон/Факс: ___(47340) 31283

E-mail novozhyvotschool@rambler.ru

 

        Школа работала в режиме шестидневной недели. Проектная мощность составляет 379 учащихся, в школе на 01.08.2016 года обучается 252 учащихся (14 классов-комплектов). Прием и отчисление осуществляется на основании Порядка  и  условий  осуществления  перевода  обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную   деятельность по  образовательным   программам   начального  общего, основного  общего  и среднего общего  образования,  в  другие  организации,  осуществляющие  образовательную  деятельность  по  образовательным  программам соответствующих уровня  и  направленности,  Правил  о  порядке  приема  граждан в МКОУ Новоживотинновскую СОШ.

 

Правоустанавливающие документы:

 

Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:

 

№ п/п

Вид документа

Серия и № бланка документа

Регистрационный номер и дата выдачи

Орган, выдавший документ

Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа

Срок окончания действия документа

1.

Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности

А

№ 302598

И- 3569

25.05.2012 г.

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

№ 1071

от 23.12.2010 г.

бессрочно

2.

Свидетельство о государственной аккредитации

36ОП

№ 026898

 

ИН – 1522

25.05.2012 г.

Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

№ 34

22.01.2008 г.

22.01.2013 г.

 

 Сведения о должностных лицах образовательного учреждения:

№ п/п

Должностные лица

Наименование должности

Фамилия, имя, отчество

Контактный телефон

1.

Руководитель

директор

Сомова Вера Васильевна

___(47340) 31283

2.

Заместитель руководителя

Заместитель директора по УВР

и.о.заместителя директора по ВР

Заместитель директора по АХЧ

Якушева Татьяна Геннадьевна

Пушина Юлия Сергеевна

Сорокина Ольга Сергеевна

___(47340) 31283

 

___(47340) 31283

 

___(47340) 31283

 

 

Локальные акты МКОУ Новоживотинновской СОШ

 

Наименование документа

1

Правила приема обучающихся

2

Положение о режиме учебных занятий

3

Положение о системе оценок, порядке, формах и сроках текущей и промежуточной учащихся

4

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

5

Порядок оформления, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися

6

Правила поведения обучающихся

7

Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся

 

8

Положение о службе школьной медиации

9

Положение о постановке на внутришкольный учет

10

Положение о школьной форме и деловом стиле одежды

11

Положение о разработке  рабочих программ учебных предметов, курсов  (ФГОС)

12

Положение о разработке  рабочих программ по учебному курсу, дисциплине, предмету модулю (ГОС)

13

Положение о методическом объединении классных руководителей

14

Положение о методическом совете

15

Положение о школьной предметной неделе

16

Положение о совещании при директоре

17

Положение о педагогическом совете образовательного учреждения

18

Положение о внутришкольном контроле

19

Положение о проведении административных контролных работ

20

Положение о проектной деятельности

21

Положение о профориентационной работе

22

Положение о ведении электронного классного журнала/ электронного дневника

23

Положение о защите персональных данных

24

Положение о группе продленного дня

25

Положение о тьюторе

26

Положение об организации внеурочной деятельности

27

Положение о разработке рабочей программы по внеурочной деятельности

28

Положение об ученическом самоуправлении

29

Положение о детской организации «Ровесник»

30

Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием при МКОУ Новоживотинновской СОШ

31

Положение о родительском комитете

32

Положение о наркологическом посте

33

Положение об организации питания обучающихся

34

Положение о школьном спортивном клубе «Юниор»

35

Положение об организации перевозок обучающихся

36

Положение о библиотеке

37

Правила пользования школьной библиотекой

38

Положение о школьном библиотечном фонде учебников, о порядке их использования и обеспечении сохранности

39

Порядок сверки библиотечного фонда с изданиями, включенными в Федеральный список экстремистских материалов

40

Положение о сохранности школьных учебников

 

 

         В школе разработаны и введены в действие Основные образовательные программы НОО и ООО, которые являются нормативными документами, определяющими цели и ценности образования в МКОУ Новоживотинновской СОШ, характеризующими содержание образования, особенности организации образовательной деятельности, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся, их родителей, общественности и социума.

 

2.2. Структура  и система управления

 

       Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ Новоживотинновской СОШ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

       Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

       Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

- первый уровень управления:

     Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

     На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

     Управляющий совет школы является  коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. (Положение об управляющем совете).

     Педагогический совет – постоянно  действующий  коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, принимает локальные акты школы, решения о допуске учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации, переходе обучающихся из класса в класс, внедрением  в практическую  деятельность работников  учреждения достижений  педагогической науки положительных  результатов  педагогического опыта.(Положение о педагогическом совете)

      Общее собрание работников школы  - является коллегиальным органом  самоуправления и функционирует в  целях реализации  законного  права  работников, объединяет всех членов трудового коллектива.

        Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.

второй уровень управления представлен заместителями директора образовательной организации.

       Каждый член администрации интегрирует определенное направление  учебно-воспитательной системы, хозяйственной части, безопасности образовательного процесса и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников образовательных отношений в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

 

третий уровень управления:

      К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений.

Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению образовательной деятельности, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

       Этот уровень также представлен творческими группами учителей – временной формой педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

 

четвертый уровень управления:

       Здесь органами управления являются родительские комитеты классов. Их мнение учитывается при принятии локальных актов, затрагивающих законные права и интересы учащихся и родителей (законных представителей).  

      Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

      В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

       В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Основные формы координации деятельности:

 • план работы МКОУ Новоживотинновской СОШ на год;

 • план внутришкольного контроля;

• план воспитательной работы.

      Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

 

Наличие сайта учреждения

       В целях реализации принципа открытости и доступности информации об образовательной организации в сети Интернет была проведена работа по изменению структуры представления информации согласно действующим нормативным документам.

2.3.Качество содержания подготовки выпускников

 

Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

1. Соответствие и обновление образовательных стандартов

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.

5. Современная инфраструктура.

6. Совершенствование материально-технической базы.

7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного уровней начального общего, основного общего образования.

 

Основными задачами  были определены:

- Переход на новые образовательные стандарты  основного общего образования;

- Развитие системы поддержки талантливых детей;

- Совершенствование учительского корпуса;

- Изменение школьной инфраструктуры;

- Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

 

        В   2016-2017 учебном году осуществлен переход на ФГОС ООО в 5-6 классах.

  Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе организованы дополнительные занятия с мотивированными учащимися, со слабоуспевающими учащимися, элективные курсы для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Организована подготовка к олимпиадам, конкурсам. С целью удовлетворения интересов и развития учащихся осуществлялась  внеурочная деятельность в 1-6 классах по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, общекультурное.

 Все учащиеся 5-6  классов принимают участие в проектной деятельности.

   Учащиеся школы показывают удовлетворительные результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников.  В школьном этапе олимпиады приняло участие  43 учащихся 5-9 классов по 15 предметам. Из них 13 победителей и 35 призеров. В муниципальном этапе приняло участие  19 учащихся  нашей школы, из них стали победителями 3 человек, 7 учащихся –призерами. На основании плана работы школы были проведены школьные предметные олимпиады во 2-4 классах  В олимпиадах приняли участие 42 человека 2-4 классов. Количество победителей составляет 4 человек – 9,5% от количества участников. Количество призеров – 10 человек, что составляет 23%.  В муниципальном туре олимпиад приняли участие 7 учащихся из них 1 победитель и 1 призер.

      Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2016-2017 учебного года являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий, применение системно-деятельностного подхода в обучении. Образовательные технологии в образовательном учреждении реализовывались в процессе решения учебных и практических задач.

      С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2016-2017 учебном году педагогами проводился мониторинг предметных, метапредметных достижений учащихся. Результаты мониторинга учитываются в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.

      Для оценки качества учащихся школы используются различные формы контроля: текущий, промежуточная аттестация, контрольные срезы знаний, Государственная итоговая аттестация.

       Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о среднем уровне успеваемости школьников: процент успеваемости составляет 100 %,  качество обученности 37 %.

       Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) выпускников является обязательным завершающим контрольным этапом в определении качества и уровня подготовки выпускников, их готовности к продолжению образовательного маршрута. ГИА проводилась в формах: основного государственного экзамена (19 участников)

В рамках осуществления независимой оценки знаний учащихся проводится государственная итоговая аттестация.

19 выпускников проходили ГИА в форме основного государственного экзамена.

          Подтвердили  освоение программ основного общего  образования при сдаче экзаменов в форме ОГЭ  84 % выпускников в основные сроки, с учетом экзаменов по выбору ( влияющих на получение аттестата).    По результатам итоговой аттестации  17 выпускников получили аттестаты в июне. Двое прошли ГИА в дополнительные сентябрьские сроки и получили аттестаты в сентябре.

       Высокие результаты на экзамене по русскому языку показали 5 учащихся (оценка «5»), что составило 26 %, по математике – 1 учащийся (оценка «5»), что составило – 5%.    

     

      Одним из показателей качества преподавания предмета является выбор предмета на итоговой аттестации. Из предметов по выбору наиболее выбираемым стала география -16 учащихся, биология – 15 учащихся, история -4 учащихся, информатика – 4 учащихся,  физика-3 учащихся, обществознание -2  учащихся.

        

Со стопроцентной успеваемостью выпускники школы  сдали ОГЭ по истории, обществознанию, информатике (уч. Кретинин И. С., Пушина Ю.С.), география-37% успев., биологич -60% успев., физика - 66% успев.

Сводный анализ годовых оценок и оценок на экзамене ( ОГЭ- 2016)

 

Русский язык

 

Количество участников - 19

Подтвердили год. оценку

7

36%

На эк.повысили оценку

10

52%

На эк.понизили оценку

2

10%

Математика

 

Количество участников - 19

Подтвердили год. оценку

12

63%

На эк.повысили оценку

4

21%

На эк.понизили оценку

3

15%

Информатика

 

Количество участников -11

Подтвердили год. оценку

2

18%

На эк.повысили оценку

-

-

На эк.понизили оценку

9

81%

Биология

Количество участников -7

Подтвердили год. оценку

3

42%

На эк.повысили оценку

-

-

На эк.понизили оценку

4

57%

Физика

Количество участников - 5

Подтвердили год. оценку

1

20%

На эк.повысили оценку

 

 

На эк.понизили оценку

4

80%

История

Количество участников -3

Подтвердили год. оценку

1

33%

На эк.повысили оценку

-

-

На эк.понизили оценку

2

66%

Обществознание

Количество участников -6

Подтвердили год. оценку

4

66%

На эк.повысили оценку

-

-

На эк.понизили оценку

2

33%

География

Количество участников -3

Подтвердили год. оценку

2

66%

На эк.повысили оценку

1

33%

На эк.понизили оценку

-

-

 

Химия

Количество участников -3

Подтвердили год. оценку

2

66%

На эк.повысили оценку

-

-

На эк.понизили оценку

1

33%

 

Из сводной таблицы годовых и экзаменационных оценок видно, что процент совпадения годовых и экзаменационных оценок по обязательным предметам выше по математике. Из предметов по выбору самый высокий % совпадения (66%) по предметам «Обществознание», «География», «Химия», очень низкий процент совпадения по предмету «Физика» (20%), «История» (33%).

2.4.Организация учебной деятельности

 

Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения

 

Показатель

Количество

Классы (группы)-  всего

249

Общая численность учащихся/ нач. школа/основн. школа

129/100/20

в том числе:

 

занимающихся по базовым общеобразовательным программам

249

занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки

-

занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

-

учащиеся, получающие образование по формам

очное

249

100%

очно-заочное (вечернее)

-

-

заочное

-

-

семейное

-

-

экстернат

-

-

Воспитанники детских домов, интернатов и др

 

Дети-инвалиды

3

Дети группы риска

7

         

 

Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 1-4 классы- 5 дней, 5-9- 6 дней

Количество занятий  в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени

нач. школа: мин. – 3 ур; макс. 5 ур.

Основная школа:  мин.-5 ур, макс. 7 ур.

 

Продолжительность уроков  (мин.)-1 кл:  I полугодие -35 мин, II полугодие 40 мин,

2-9 классы – 45 мин

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная)  10; 15

 Сменность занятий: 

Смена

Классы ( группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

1-9 классы

229

 

      Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком, режимом работы, учебно-методическим комплексом.

      При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Режим работы (соответствует СанПин 2.4.2.2 8211-10)

     Для работы школы был избран режим шестидневной учебной недели для всех классов основной школы, в начальной школе установлена пятидневная учебная неделя. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.

Продолжительность учебного года составляла для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-11 классов не менее  34 учебных недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Кроме того, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  •  учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе и только в первую смену,
  •  использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый),
  •  организация динамической паузы продолжительностью 40 минут после 2-го урока.

      Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего образования, основного общего образования составлен соответственно на каждый уровень образования.

      При составлении учебных планов соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между отдельными учебными предметами и предметными областями. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого.

     Учебные планы уровней начального общего, основного образования  МКОУ Новоживотинновской СОШ для 1-4, 5-6 классов разработаны на основе перспективного учебного плана начального общего, основного образования, в преемственности с планом 2017-2018 учебного года, ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования.

      Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Новоживотинновской СОШ

      Содержание и структура учебного плана для учащихся 5 класса определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новоживотинновской СОШ. Учебный план для 6-9 классов реализует Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

     

     Внеурочная деятельность в 1-4, 5-6 классах в 2016-2017 учебном году организована в соответствие   запросов учащихся и родителей (законных представителей).

     Степень освоения учебного материала по пройденным учебным предметам  определяет промежуточная аттестация.

     Промежуточная аттестация для учащихся 2-9 классов проводится по предметам и в формах отраженных в календарном учебном графике.

      Освоение  основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной и проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

  2.5.Востребованность выпускников

Устройство выпускников после окончания основной школы

 

 

2016-2017

количество

выпускников / 19 уч-ся

 процент

1. 10 класс

9

2. СПО

9

3. Трудоустройство

0

4. Другое

1

Итого

19

   

 С целью осознанного выбора пути дальнейшего образовательного маршрута для учащихся 9 классов проведены экскурсии на предприятия Рамонского района, встречи с представителями средних профессиональных учреждений  района и области, учащиеся посетили  профориентационные мероприятия и элективный курс «Твоя профессиональная карьера».

Мониторинг устройства выпускников после окончания основной школы свидетельствует о качестве проделанной работы.

 

2.6. Качество кадрового обеспечения

Сведения об административных работниках

 

Администрация МБОУ ООШ№3  представлена в следующем составе:

Должность

 

Ф.И.О.

 

Образование, специальность по диплому

Стаж административной работы

общий

в данном учреждении

Директор

Сомова Вера Васильевна

Высшее,  учитель русского языка и литературы

31 лет

15 лет

Заместители директора

Заместитель директора по УВР

Якушева Татьяна Геннадьевна

Высшее, преподаватель по специальности «Филология»

19 лет

3 года

Заместитель директора по ВР

Пушина Юлия Сергеевна

Высшее, учитель русского языка и литературы

12 лет

3 года

 

Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

 

Показатель

 

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

 

25

100%

Педагогические  работники:

- всего

- из них внешних совместителей 

 

 

 

25

 

1

 

 

100%

 

4%

Вакансии (указать должности)

Педагог дополнительного образования

                                                    

 

 

 

 

1

 

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

22

87 %

с незак. высшим образованием

1

4 %

со средним специальным образованием

2

8 %

с общим средним образованием

-

-

Педагогические  работники, имеющие ученую степень

кандидата наук

-

-

доктора наук

-

-

Педагогические работники,  прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

 

23

92 %

Педагогические работники, имеющие  квалификационную категорию

всего

25

100 %

высшую

2

8 %

первую

17

64 %

 без категории

6

24 %

Состав педагогического коллектива по стажу работы (пед стаж)

1-5 лет

5

20 %

6-10 лет

0

0

свыше 30 лет

11

44 %

Возрастная категория педагогических работников

 

До 30 лет

3

12 %

От 55 лет

7

29 %

Педагогические работники  пенсионного  возраста

11

Педагогические работники, имеющие  звание Заслуженный учитель

-

Педагогические работники, имеющие отраслевые и ведомственные награды, почетные звания:

-«Почетный работник образования РФ»

-«Отличник народного просвещения»

 

 

9

1

 

    

     Все педагогические работники школы  повысили свою квалификацию по проблеме введения ФГОС начального общего образования и основного общего образования.

       В 2016-2017 учебном году курсы повышения квалификации прошли 5 педагогических работников. Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень, участвуя в практико-ориентированных семинарах, проводимых на базе школы и на базе других учреждений; конференциях, через самообразование, обмен опытом.

       Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

      92 % педагогических работников с высшим образованием. Аттестованы на высшую и первую квалификационную категории 19 (76%) учителей.

  Среди учителей школы:

«Отличник физической культуры и спорта» - 1 учитель,

 Почётными грамотами Министерства образования РФ награждены - 9 учителей

 

 

2.7. Качество учебно-методического обеспечения, информационного

 и библиотечного обеспечения

       Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает 126 рабочих программ по предметам, из них 39 в начальной школе и 87 в основной школе. По всем предметам учебного плана составлены календарно-тематические планирования на учебный  год.

        Образовательное учреждение практически полностью обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ.

         Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

       Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

       Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами  по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.

 

 

              Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

 

За два года основная часть финансирования из фонда субвенции была направлена на приобретение учебников. Если обеспеченность школьников бесплатными учебниками в 2012 году составляла 12%, то в 2016-2017 учебном году обеспеченность повысилась до 100%.

 Инфраструктура

Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами

 

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Наименования

Кабинеты

Кабинет информатики

Классы-кабинеты начальных классов

Школьная библиотека

Телевизор 

 

 

 

CD DVD-проигрыватели

 

   

Магнитофон

 

   

Мультимедийный проектор

1

5

 

Экран для мультимедийного проектора

1

5

 

Интерактивная доска

1

 

 

Ноутбук

1

2

 

Стационарный компьютер (шт.)

13

3

 

Стол компьютерный (шт.)

13

 

 

Принтер  лазерный черно-белый (А4)

1

5

 

Комплект серверного оборудования

 

 

 

Доступ к локальной сети школы и интернету

13

2

 

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы

     

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (М(ц)ОР) 

 

10

936

 

Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета

нет

Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание

Да, МБУЗ «Рамонская ЦРБ»

 

2.9. Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования.

 

       Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; оценка условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов. Мониторинг успеваемости по учебным предметам.

 

 

3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

 

N п/п

Показатели

 

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

249

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

129

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

100

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

20

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

90/36%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,8

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

73

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике БАЗ/ПРОФ

4/44

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

-

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

2/10%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

2/10%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1/5%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

3/25%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,

 смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

81/35%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,

 смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,

в том числе:

 

 

83+34/49%

1.19.1

Регионального уровня

 

1.19.2

Федерального уровня

 

1.19.3

Международного уровня

 

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

-

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

25/100%

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

23/92%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

23/92%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2/8 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2/8%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

19/76%

1.29.1

Высшая

2/8%

1.29.2

Первая

17/68%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

5/20%

1.30.2

Свыше 30 лет

11/44%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/ 8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9/36%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

20/80%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

20/80%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,07

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

8

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

частично

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

232/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

4410 кв.м./ 6,28 кв.м.

 

Заключение

 

       Анализ жизнедеятельности школы позволил определить следующие положительные моменты:

1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Воронежской  области.

2. Образовательное учреждение функционирует стабильно.

3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления учреждения. Учащиеся школы активно участвуют в самоуправлении.

7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах различного уровня.

8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие мастерские, открытые уроки, участия в конкурсах педагогического мастерства.

9. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

  1. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте, в течение года функционирует электронный журнал.

 

В ходе анализа выявлены следующие проблемы:

-        недостаточно эффективно осуществляется внедрение оценочной деятельности на уроках в соответствие с требованиями ФГОС.

-        низкий уровень сформированности регулятивных УУД в  классах обучающихся по ФГОС.

-        низкий процент привлечения учащихся к проектной деятельности в начальной школе.

 

Поэтому определены следующие задачи школы:

 - продолжить работу по совершенствованию подходов в реализации  новых стандартов образования;

-совершенствовать оценочную деятельность с учетом ФГОС.

- повысить эффективность работы педагогов в подготовке учащихся  к государственной итоговой аттестации по выбранным предметам;

-усилить контроль за посещаемостью занятий учащимися, принимать эффективные меры в этом направлении;

- продолжить мониторинг результативности образовательной деятельности;

- пересмотреть ряд нормативных локальных актов в связи с изменениями законодательства в сфере образования.